Договор купли продажи лодки

Особенности оформления лодок и маломерных судов

Для получения права пользоваться данным транспортным средством необходимо пройти регистрацию судна. Она производится в Государственной инспекции по маломерным судам или же, сокращенно, ГИМС. Данная организация занимается надзором за самими транспортными средствами, которые используются в некоммерческих целях, а также за базами для стоянок маломерных судов на территории Российской Федерации.

Регистрация является необходимой мерой, ведь именно ГИМС занимается контролем соблюдения правил использования, поддержанием реестра и учетом происшествий (аварий), включая несчастные случаи на воде. Помимо этого, они осуществляют производства по делам об административных правонарушениях, поиске пропавших людей на воде и являются структурным подразделением МЧС России.

Для постановления на учет Вам потребуется предоставить документ, который подтверждает за Вами право собственности. Им может быть не только договор купли-продажи, но и дарственная или же документ о вступлении в наследство. Только после подтверждения законности сделки Ваше транспортное средство будет поставлено на учет, а Вам выдан соответствующий документ.

Из чего состоит договор

Сам по себе этот документ мало чем отличается от стандартных типовых договоров при покупке транспортных средств. Он должен содержать такие необходимые данные, как:

  • ФИО, адрес проживания (прописки), а также паспортные данные каждой из сторон договора;
  • Название, модель, номера двигателя (если имеется) и корпуса, а также производитель. То есть указывается полная информация о лодке, которая является предметом договора. Постарайтесь указать максимально большое количество данных, включая дату выпуска и, при наличии, внесенные изменения. Предмет договора должен быть четко определен документом, чтобы доказывать Ваше право владения им;
  • Стоимость транспортного средства. Стандартно она обговаривается между сторонами до заключения договора и к ней абсолютно никаких требований;
  • Условия передачи объекта договора. Там должна быть не только дата, но и форма обозначения передачи денег. То есть сам договор купли-продажи лодки должен быть подкреплен распиской, чеком, актом приема-передачи или иным платежным документом;
  • Ответственность каждой из сторон. Данная часть периодически не указывается, но является крайне рекомендуемой. В случае возникновения конфликта или иных форс-мажорных обстоятельств она будет очень полезна. По этой причине мы рекомендуем заранее продумать возможные варианты. К примеру, как именно будет решен вопрос при обнаружении покупателем неких дефектов и будет ли в таком случае возврат, уменьшение цены или безвозмездное устранение недостатков;
  • Срок действия договора. Вы можете самостоятельно решить, с какого дня он вступит в силу и когда может быть завершен;
  • Реквизиты и подписи сторон. Рядом с подписью Вы также можете указать дату подписания договора.

Как и многие другие документы, договор составляется в двойном экземпляре. Один останется у продавца, а второй покупатель сможет предоставить в ГИМС для регистрации транспортного средства.