Какие формы образования установлены законом

Формы обучения и формы получения образования в общеобразовательной школе

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Для современного человека получение образования – один из самых важных этапов в жизни. Умному человеку легче живется и в прямом, и в переносном смысле. Но, для того чтобы получить диплом, важно знать, какие формы получения образования сейчас существуют, и понять, какая из них наиболее точно подходит к сложившейся ситуации. Этапы обучения Существует два основных этапа обучения человека, которые подразделяются еще на несколько ступеней. Каждая ступень играет очень важную роль в становлении и формировании личности. Задача образовательного процесса состоит в том, чтобы развить умственные и физические способности человека, привить полезные привычки, обнаружить скрытый потенциал к тому или иному занятию, помочь ему развить свои навыки. Общее образование Существуют следующие этапы учебного процесса:

  • Дошкольное образование.

Образовательная организация реализует образовательную программу в дозволенной форме, а выбор формы обучения осуществляется обучающимся (его родителями). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Поскольку органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, то данные органы должны вести и учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность вне организации Место обучения в классе в классе и/или на дому1 на дому Требования к ООП в соответствии с ФГОС или ФКГОС Учебный план общий индивидуальный учебный план Основание заявление от родителей (законных представителей) и мнение ребенка, рекомендаций ПМПК или справки ВК заявление учащихся Отношение к контингенту школу относятся только на время, в качестве экстернов Программы ООП (АООП) НОО, ООО, СОО ООП (АООП) СОО Кто обучает Учитель Самостоятельно или родители Сами2 Оплата учителям устанавливается от объема часов от 8 до 12 часов от оказанных услуг по договоренности с родителями 1Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации (справки врачебной комиссии) и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

>Статья 17

  • 17.12.2014 — Прием, перевод, отчисление, Среднее профобразование

    Ответы на вопросы

    В зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, с учетом потребностей, возможностей личности Федеральным законом предусмотрены очная, очно-заочная или заочная формы обучения. При этом как следует из части 3 статьи 34 Федерального закона лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. В свою очередь, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 33 Федерального закона под экстерном понимается лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. На основании изложенного, по нашему мнению, обучение граждан, поступивших в образовательную организацию высшего образования для обучения в форме экстерната в соответствии с действовавшим на момент такого поступления законодательством Российской Федерации в области образования, до вступления в силу Федерального закона (далее – зачисленные до 1 сентября 2013 года), должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона с учетом части 5 статьи 111 Федерального закона, согласно которой со дня вступления в силу Федерального закона нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Учитывая, что ранее под обучением в форме экстерната понималось самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, зачисленные до 1 сентября 2013 года могут обучаться как по заочной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне такой организации в форме самообразования с последующим прохождением аттестации. При этом при переводе зачисленных до 1 сентября 2013 года на заочную форму обучения, они могут обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе переходить на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона).

    Ответ дан по состоянию законодательства на 18.02.2015 Как понимать положение части 4 статьи о возможности сочетания различных форм получения образования и форм обучения.