Мониторинг закупок осуществляется

Суть системы

Под контролированием совершаемых закупок подразумевается серьезная процедура. Она регулируется действующим законодательством. На официальном интернет-портале госзакупок (zakupki.gov.ru) в рамках этой системы проводится активный поиск всех размещенных объявлений.

Государственный мониторинг закупок осуществляется как услуга, направленная на юридические и физические лица.

Главное, что их объединяет, – это желание существенно расширить свою клиентскую базу посредством привлечения в нее бюджетных организаций.

Как проводится сама процедура мониторинга? Процесс осуществляется с учетом:

  • типа деятельности;
  • ключевых слов;
  • сроков оказания услуги.

Тонкости осуществления

Также учитываются и прочие критерии. Они согласуются в процессе заключения договора. За счет такого шага осуществление мониторинга становится в разы проще. Ко всему прочему, на этом этапе оговаривается периодичность подачи информационных данных. Это может быть пару раз в неделю, ежедневно или в другие удобные сроки.

Сегодня мониторинг закупок регламентируется 44 ФЗ. Он позволяет контролировать всю сферу закупок не только товаров, но также услуг и работ по обеспечению муниципальных и государственных нужд. Кроме того, мониторинг в данной сфере подчиняется ФЗ-223. Этот законодательный акт предусматривает все то же самое, только касаемо юридических лиц.

Мониторинг имеет ряд ключевых особенностей. Одним из самых важных критериев выступает длительность периода, в течение которого могут быть оказаны услуги. Стоит отметить такие категории сроков, как:

  • 12 месяцев;
  • полгода;
  • 1 месяц;
  • разовый контроль, проводимый однократно.

Цели и результаты функционирования системы

Как результат эта важная экономическая система позволяет эффективно совершенствовать существующее российское законодательство, своевременно корректировать правовые акты, касающиеся контрактной сферы.

Результаты проводимого мониторинга каждый год оформляются специальным способом. Для этого создается аналитический сводный отчет. Выполняется он по распоряжению правительства страны.

В данном документе:

  • формируется объективная оценка обеспечения государственных нужд и требований муниципалитетов;
  • эффективно назначаются меры и выдвигаются варианты, направленные на улучшение и совершенствование законодательных актов из данной категории;
  • совершается попытка скорректировать особенности контрактной системы в сфере закупок.

Данный документ не является закрытым или секретным. Аналитический отчет, в котором сведены все результаты, размещается в единой информационной системе.

Внедрение такого рычага менеджмента в сферу государственных и муниципальных организаций имеет большую важность. Как минимум он позволяет систематизировать весь информационный поток, относящийся к этой экономической области. Постоянный контроль в данной сфере дает уникальную возможность эффективно модернизировать законодательство, постоянно адаптируя его под современные реалии и нужды.

>В каких тендерах лучше участвовать на старте: Видео

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

  1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
  2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
    1. оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
    2. оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
    3. совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
  4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
  6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
  8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  9. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  10. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  11. Утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

  1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
  2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
  3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
  4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.