Ст 16 44 ФЗ

Этапы планирования закупок

Этап I. Собрать информацию о потребностях заказчика

Определить и сформулировать предмет закупок (товаров, работ, услуг), установить требуемый объем закупаемой продукции, ее качественные характеристики и время поставки), а также выделенные заказчику объемы финансирования, планируемые внебюджетные поступления, код вида расходов согласно бюджетной классификации.

Указанная информация требуется для присвоения закупкам идентификационного кода, их обоснования и заполнения формы плана.

Этап II. Провести анализ и обобщение собранной информации, ее классификацию по видам закупаемых товаров, работ, услуг, а также по периодам (например, кварталам), в которых должны быть произведены закупки.

На этом этапе необходимо осуществлять мониторинг и оценку целесообразности осуществления конкретных закупок, отвечая на следующие вопросы:

Какие потребности будут удовлетворены посредством закупки данной продукции?

Кто является потребителем закупаемой продукции и каково их количество (например, если продукция закупается для реализации какой-либо социальной программы, то объем должен соответствовать количеству прямых бла- гополучателей)?

Закупалась ли ранее подобная продукция, если да, то объем должен быть скорректирован с учетом остатков ранее закупленной продукции.

Существуют ли альтернативные возможности удовлетворения данной потребности заказчика, если да, то какова ориентировочная стоимость альтернативного варианта и каковы причины отказ от него?

Этап III. Определить стратегию закупок на основе изучения соответствующего рынка: выбрать оптимальные способы осуществления выбора поставщиков с учетом ранее проведенного анализа; определить объем закупок, подлежащих закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Этап IV. Определить, какие закупки планируются в упрощенном порядке

Целесообразно заранее выяснить, закупки каких товаров (работ, услуг) планируются в таком порядке. В отношении них не нужно определять код объекта закупки для формирования идентификационного кода25 26 и отражать в плане каждый товар (работу, услугу) отдельно.

Обобщенная информация о них указывается одной строкой по каждому коду вида расходов в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

  • а) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (п. 7 ч. 2 ст. 83);
  • б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. р. (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. р. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
  • г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • 25 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • д) преподавательские услуги, а также услуг экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93);
  • е) услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо-и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93);
  • ж) работы, связанные со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (п. 42 ч. 1 ст. 93);
  • з) услуги по предоставлению права доступа к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (п. 44 ч. 1 ст. 93).

По закупкам, перечисленным выше (информация о которых включается в план закупок одной строкой), не указывается:

  • — наименование объекта и (или) объектов закупки — вместо него указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • — сведения об обязательном общественном обсуждении закупки («да» или «нет») в соответствии со ст. 20 Федерального закона;
  • — дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.

Этап V. Присвоить закупкам идентификационные коды

Для каждой закупки в плане нужно указать идентификационный код. Такой код формируется из следующих элементов:

(год закупки) + (идентификационный код заказчика) + (номер закупки) + («000») + (код объекта закупки) + (код вида расходов)

Номер закупки состоит из четырех знаков. Значение от 0001 до 9999 присваивается в порядке возрастания в пределах года закупки. Следовательно, нумерация закупок каждого следующего года начинается с 0001.

Например, десятая закупка, запланированная на 2017 г., и десятая закупка 2018 г. будут иметь один и тот же номер — 0010.

Этап VI. Обосновать закупки

Обоснование составляется по утвержденной форме, которая прилагается к плану закупок и представляет собой таблицу из 7 столбцов.

  • 1 столбец — номер объекта закупки;
  • 2 столбец — идентификационный код закупки;
  • 3 столбец — наименование объекта закупки;
  • 4 и 5 столбец — цель закупки (в 4-м указывается наименование государственной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы, а в 5-м — наименование мероприятия государственной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации);
  • 6 столбец — обоснование соответствия закупки выбранной цели;
  • 7 столбец — правовые акты в сфере нормирования закупок, устанавливающие требования в отношении объекта закупки (требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных заказчиков (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084) или правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым товарам (работам, услугам) (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ)).

Сведения о некоторых товарах, работах, услугах в нее не вносятся — это закупки у единственного поставщика на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (данные о них в плане закупок приводятся обобщенно: конкретные наименования товаров (работ, услуг) не указываются).

Этап VII. Заполнить форму плана закупок

Этап VIII. Представить план главному распорядителю средств бюджета (учредителю)

План закупок представляется главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее — главные распорядители) в установленные ими сроки; корректируется при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; утверждают после уточнения и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерациив в срок, установленный п. 2 Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя.

Этап IX. Утвердить план закупок

Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней (должен подписать (утвердить) руководитель организации либо иное уполномоченное лицо) после доведения до соответствующего государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Этап X. Разместить план закупок в ЕИС

Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 9 ст. 17).

Порядок размещения плана закупок описан в Руководстве пользователя по 44-ФЗ, которое находится на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru, раздел «Документы», подраздел «Обучающие материалы»).

Этап XI. Мониторинг хода осуществления закупок и корректировка плана в случае возникновения производственной необходимости либо непредвиденных обстоятельств

Для внесения изменений необходимо сформировать заявку (издать приказ) на внесение изменений в план, после чего можно изменить электронную версию плана закупок и разместить ее в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений (сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются). В заявке (приказе) указывается правовое основание внесения изменений и их содержание.

В 2016 г. после 30 сентября получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг не допускается (за исключением поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации государственного оборонного заказа, а также закупок товаров, работ, услуг федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду).

Исключением также являются закупки товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства Российской Федерации, устанавливающими возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2016 г.

Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2016 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию:

  • — о планируемых закупках, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2016 г.;
  • -об общей сумме закупок товаров, работ, услуг, которые планируется осуществить у единственного поставщика в соответствии с п. п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ после 30 сентября 2016 г. согласно информации, включенной в план-график закупок;
  • — о закупках товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 10 % суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, предоставленной им, в порядке и в сроки, которые установлены Министерством финансов РФ, осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № 1456 (с изм. и доп.от 19.09.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на2016 г.» и письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.08.2016 № 09-02-08 /47631, 07-04-05/03-628 «О разъяснении отдельных положений ПП РФ № 1456» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).