Ст 346.11 НК РФ

Налоговый кодекс РФ (часть 2) ( НК РФ ч.2 ) № 117-ФЗ от 05.08.2000 | ст. 346.11

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

При использовании УСН предприниматель или организация получает освобождение от НДС. Чтобы перейти на упрощённый режим, нужно соответствовать некоторым критериям.

Использования упрощённого режима налогообложения имеет определённые преимущества по сравнению с общим. Одним из них является освобождение от НДС и других налогов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Возможность выбора ИП налогообложения

При регистрации ИП есть возможность выбрать, какой режим налогообложение будет применяться. Возможных вариантов пять:

  • общий режим;
  • упрощённый;
  • ЕНВД;
  • патентный;
  • сельхозналог.

Последние три варианта можно выбрать только в том случае, если деятельность входит в специальный список. В остальных случаях остаётся выбор между ОСНО и УСН. Причём упрощённый режим будет применяться только по отдельному заявлению. «По умолчанию» действует общий.

На специальные режимы можно перейти не только при регистрации, но и позднее. В последнем случае такой переход возможен только со следующего календарного года. Заявление подаётся не позднее, чем 31 декабря.

На ОСН предпринимателю придётся платить такие налоги:

  • НДФЛ (13%);
  • налог на имущество (если есть недвижимость, используемая в бизнесе);
  • НДС (чаще всего 18%, иногда бывает ниже).

Для УСН предусмотрен только один налог. Нужно выплачивать по своему выбору долю от:

  • доходов (6%);
  • или от доходов, уменьшенных на расходы (15%).

От остальных налогов предприниматель освобождается. Кроме того, размер доходов можно уменьшить на страховые взносы. Если у ИП нет работников, уменьшить его можно полностью, а если есть – наполовину.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Отсюда можно увидеть преимущества УСН:

  1. Общий уровень выплачиваемых налогов ниже.
  2. «Упрощённый» налог легче рассчитать, нужно сдавать меньше отчётностей. Определить размер налогов на общем режиме, особенно НДС, может быть довольно сложно. То есть появляется возможность сэкономить на услугах бухгалтера.
  3. Возможность уменьшения выплачиваемого налога на страховые взносы.

В каких случаях предприятие на УСН освобождается от налогов?

При переходе на упрощённый режим организация или ИП освобождается от уплаты налогов, начисляемых на общем режиме. Это относится, в том числе, и к НДС. Исключением будут некоторые случаи его применения:

  • на таможне, если ввозятся товары;
  • при управлении имуществом по договору;
  • если исполняется договор простого товарищества.

Освобождение также означает, что нет необходимости вести учёт по этим налогам и заполнять декларации. В первичных документах НДС не выделяется, счета-фактуры не выписываются.

Предприятие на «упрощёнке» платит один налог. Можно выбрать, уплачивать его с доходов или с разницы между доходами и расходами. В некоторых регионах есть льготные режимы для УСН при определённых видах деятельности. Их список и конкретный размер можно узнать на сайте ФНС.

С учётом этого, при расчёте налога с доходов заплатить придётся 1-5% от них. Этот вариант используется, если отношение расходов к доходам невелико или их сложно доказать.

При некоторых видах деятельности расходы составляют две трети и больше от доходов. Если их можно подтвердить, рекомендуется использовать «упрощённый» налог, учитывающий расходы. При этом заплатить понадобится 5-15% от разности, в зависимости от того, есть ли дополнительные льготы.

Помимо этого существует возможность полного освобождения от налогов. Она действует для предпринимателей, впервые зарегистрировавшихся в таком качестве, в течение первых двух лет.

Но максимальный доход за год не должен превышать 60 млн. рублей.

При переходе на УСН предприниматель или организация освобождается от уплаты НДС и других налогов, относящихся к ОСН. Перейти на «упрощёнку» можно при регистрации или позже. Но в любом случае придётся соблюдать некоторые ограничения по численности и доходам.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 346.11. Общие положения

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2017 N 304-КГ17-4642 по делу N А27-10743/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о доказанности получения заявителем необоснованной налоговой выгоды в связи с минимизацией своих налоговых обязательств.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.13 Налогового кодекса, учитывая разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о законности решения инспекции.

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 302-КГ17-4850 по делу N А33-10925/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу по заявлению о признании недействительным решения и по встречному заявлению о взыскании налога на добавленную стоимость. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к выводам о законности и обоснованности решения инспекции в оспоренной части, а также о наличии оснований для удовлетворения требования налогового органа, поданного с соблюдением срока, о взыскании НДС (с учетом имеющейся переплаты) в доход федерального бюджета.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 70, 210, 146, 171, 173, 346.11, 346.15, 346.17, 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришел к выводам о законности и обоснованности решения инспекции в оспоренной части, а также о наличии оснований для удовлетворения требования налогового органа, поданного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, о взыскании с предпринимателя 963 628 рублей 33 копеек НДС (с учетом имеющейся переплаты) в доход федерального бюджета.

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2017 N 301-КГ17-1205 по делу N А43-18706/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по заявлению о признании недействительным решения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий налогоплательщика и его контрагентов исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались положениями статей 346.11 — 346.15 и статьей 346.25 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», и, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий налогоплательщика и его контрагентов исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 304-КГ16-21184 по делу N А27-1599/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения инспекции в оспариваемой заявителем части.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 168, 169, 172, 173, 174, 174.1, 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения инспекции в оспариваемой заявителем части.

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2017 N 304-КГ17-634 по делу N А45-2627/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о приостановлении операций по счетам. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как судами было признано правомерным применение заявителем упрощенной системы налогообложения.

Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 227, 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ, вступившего в действие с 01.01.2011) (далее — Закон о банкротстве), учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Обзоре судебной практики N 2 за 2015 год (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015), суды установили, что полученное арбитражным управляющим после 01.01.2011 вознаграждение за осуществление регулируемой Законом о банкротстве профессиональной деятельности не является доходом от предпринимательской деятельности и не может облагаться единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2017 N 302-КГ16-19744 по делу N А33-16262/2015 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании частично недействительным решения государственного органа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о доказанности ответчиком обстоятельств, указывающих на направленность действий заявителя и его контрагента исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Удовлетворяя требование налогового органа о взыскании с общества сумм налогов по общей системе налогообложения, суды руководствовались положениями статей 346.11 — 346.15 и статьей 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», придя к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий общества и его контрагента исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2016 N 302-КГ16-14547 по делу N А74-7326/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды согласились с выводами налогового органа об отсутствии у заявителя права на применение упрощенной системы налогообложения вследствие получения им необоснованной налоговой выгоды в результате совместных действий общества и индивидуальных предпринимателей как единого хозяйствующего субъекта.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 105.1, 119, 122, 123, 168, 169, 171, 172, 252, 346.11 — 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали оспоренное решение инспекции законным и обоснованным.

Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2016 N 307-КГ16-14276 по делу N А13-16438/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды пришли к выводу об отсутствии у предпринимателя, перешедшего на общий режим налогообложения, правовых оснований для отнесения стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, и на применение налоговых вычетов по НДС, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая установленные обстоятельства и руководствуясь статьями 171, 346.11, 346.14, 346.18, 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии у предпринимателя, перешедшего с 01.07.2013 на общий режим налогообложения, правовых оснований для отнесения стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, и на применение налоговых вычетов по НДС, в связи с чем правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования.

Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2016 N 307-КГ16-11356 по делу N А05-13472/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что изменение условий контрактов в части включения в его цену НДС подлежит распространению на работы, относящиеся к 4 кварталу 2013 года.

Учитывая данные обстоятельства, и руководствуясь положениями статей 146, 153, 154, 168, 247, 248, 249, 271, 346.11, 346.13 Налогового кодекса, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», суды пришли к выводу, что изменение условий контрактов в части включения в его цену НДС подлежит распространению на работы, относящиеся к 4 кварталу 2013 года, в связи с чем, частично удовлетворили заявленные обществом требования.

Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2016 N 307-КГ16-11322 по делу N А26-6841/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что выбор режима налогообложения должен осуществляться в заявительном порядке, несмотря на подачу налоговой декларации по единому налогу по упрощенной системе налогообложения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 84, 346.11, 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 49, 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суды первой и кассационной инстанций согласились с выводами налогового органа. При этом суды исходили из того, что общество, образовавшееся в результате реорганизации ранее существовавшего юридического лица, применявшего УСН, вправе применять данный режим налогообложения только при наличии соответствующего волеизъявления, оформленного в порядке и срок, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.