Ст 4 223 ФЗ

Нарушение за неразмещение в ЕИС по Закону № 223-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (далее — Закон № 147-ФЗ) отношения, которые возникают на товарных рынках РФ и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления регулируются вышеуказанным законом.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

К сферы деятельности субъектов естественных монополий относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (ст. 4 Закона № 147-ФЗ).

В своем Положении о закупках автономные учреждения могут предусмотреть, что закупка услуг монополистов может осуществляется путем заключения «прямых» договоров, т.е. закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без ограничения цены договора.

В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем . Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Следовательно, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) цена играет существенную роль при заключении договора.

Однако, в ст. 421 ГК РФ определено, что юридические лица свободны в заключении договора. При этом стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Если условие договора не установлено сторонами, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

В случаях, когда в договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

В большинстве случаев, автономные учреждения прописывают в положении о закупках условие, предусматривающее при способе размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществление закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает определенного лимит (например, 100 000 руб.).

Принимая во внимание нормы ГК, автономное учреждение может заключать договора в результате закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (в том числе и без указания цены),но при этом учреждение должно самостоятельно отслеживать стоимость закупок, чтобы они не превысили стоимостного лимита, установленного в положении о закупках (например, 100 000 руб.). Лучше, если при заключении таких договоров к ним будут прилагаться тарифы, прайс-листы, иная информация о стоимости единицы (объема) товара, работы, услуги. Основаниями для принятия обязательств по данному договору будут являться:

счет, счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) или акт выполненных работ, оказанных услуг;
чек ККМ, товарный чек (при расчетах наличными).
Однако, если автономное учреждение выберет для себя правильным такой вариант заключения договора с монополистами, то, в таком случае, не представляется возможным определить каким образом будет исполняться обязанность, установленная п. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Кроме того, согласно ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление №908).

Сложится такая ситуация, при которой заказчик, заключив «рамочный» договор с монополистом (т.е. не определив цену договора), будет производить оплату в порядке, установленном договором, но при этом, такие данные не будут включаться в ежемесячный отчет о заключенных договорах, так как фактически договор не заключается ежемесячно. При этом, по нашему мнению, заказчиком будет нарушен один принципов Закона №223-ФЗ, содержащийся в п. 1 ч. 1 ст. 3, которым заказчики обязаны руководствуются при закупке товаров, работ, услуг, -информационная открытость закупки.

Следует отметить, что согласно п. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тыс. руб.

Согласно п. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:

конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Таким образом, если закупка превышает сто тыс. руб., и по таким закупкам не принято решения Правительства РФ по основаниям, указанным в п. 16 ст. 4 закона №223-ФЗ то информация о такой закупке подлежит размещению в ЕИС.

Из этого следует, что если автономным учреждением осуществляется закупка услуг у монополистов,и стоимость закупаемых товаров, работ, услуг превышает сто тыс. руб., то заказчику необходимо соблюсти требования ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 данной статьи.

Вследствие вышесказанного, по мнению экспертов, автономному учреждению рекомендуется осуществить закупку услуг монополистов путем заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на 2015 год, при этом определив цену такого договора на основании проведенного анализа затраченных денежных средств на покупку аналогичных товаров, работ, услуг в текущем календарном году. Вместе с тем заказчику необходимо опубликовать информацию в ЕИС о такой закупке, а именно: извещение. документацию о закупке, проект договора, протокол. Сроки, в течение которых автономное учреждение должно разместить документацию о закупке в ЕИС в данном случае, могут определяться положением о закупке. В случае изменения цены поставляемых/оказываемых товаров/работ/услуг в ходе исполнения договора и, как следствие, стоимости договора, автономное учреждение вправе заключить дополнительное соглашение к договору, и обязано не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор разместить в ЕИС информацию об изменении стоимости договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

В случае заключения договора с монополистом на сумму, не превышающую 100 000 руб., и, соответственно, не разместив информацию о закупке в ЕИС, и в дальнейшем, заключив дополнительное соглашение на увеличение суммы договора, которая уже будет более ста тысяч, заказчик может понести административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Информация о контракте, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 руб., не включается в реестр контрактов.

Закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 000 руб., осуществляется на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России (Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

Особенности включения информации в реестр контрактов отражены в статье 103 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, информация о контракте, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не включается реестр контрактов.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб.

Порядок направления информации о заключении, исполнении, расторжении контракта урегулирован положениями ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 103 Закона о контрактной системе для включения информации в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация обо всех контрактах, за исключением контрактов, заключенных на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Информацией, направляемой заказчиками в уполномоченный орган, является:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  • копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • идентификационный код закупки;
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Сроки для направления таких сведений в уполномоченный орган составляются три рабочих дней с даты заключения, исполнения или расторжения контракта, а также приемки товара, результата работы, услуги.

Порядок направления информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган установлен ст. 104 Закона о контрактной системе.

Для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков заказчиком направляется в уполномоченный контрольный орган следующая информация:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц;
  2. наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  3. даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  4. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  5. идентификационный код закупки;
  6. основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  7. дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об уклонившем от заключения контракта участнике закупки направляется заказчиком в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта по данной закупке в случае, если такой контракт уже заключен в соответствии с Законом о контрактной системе с иным участником закупки. К такой информации относятся сведения, указанные в пп. 1-3. Кроме того, заказчик обязан направить в контрольный орган выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в уполномоченный орган, информацию, предусмотренную пп. 1 – 3, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган, информацию, предусмотренную всеми пунктами, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Анализ вышеуказанных статей показывает, что обязанность заказчика направить в уполномоченные органы информацию может считаться исполненной только в случае подачи указанных сведений в сроки, предусмотренные законом, направившие полный комплект документов, а также в соответствующий адрес. В случае нарушения хотя бы одного из положений, должностное лицо заказчика может быть подвергнуто административному взысканию.

Ответственным должностным лицом за совершение указанного административного правонарушения является лицо, которое обязано было направить такую информацию в уполномоченный орган, либо подписало документ, направляющий такую информацию не в полном объеме, либо направившее такой пакет документов ненадлежащему органу.

Это будет нарушением, если договор заключен в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Увеличение стоимости договора до суммы превышающей 100 тыс. руб. влечет необходимость размещения сведений о договоре в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). За неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч. 5 ст. 7.32.3. КоАП предусмотрен административный штраф.

Если контракт заключен на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, пункта 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то ненаправление информации о заключении, изменении, исполнении такого контракта в Федеральное казначейство — не будет являться нарушением.

Если же договор заключен на основании иных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, либо по результатам конкурентной закупки, то ненаправление в Федеральное казначейство информации об изменении контракта будет являться нарушением ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. За ненаправление информации об изменении контракта ч. 2 ст. 7.31. КоАП предусмотрена административная ответственность.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

>Федеральный закон от 18.07.2011 N 222-ФЗ

18 июля 2011 г. N 222-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕДРАХ» И СТАТЬЮ 8.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
6 июля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

«В целях обеспечения полноты геологического изучения, рационального использования и охраны недр границы участка недр, предоставленного в пользование, могут быть изменены.

Порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

2) в пункте 3 части первой статьи 12 слово «пространственных» исключить;

3) в части первой статьи 17.1:

а) в абзаце шестом слова «лицензионного участка» заменить словами «участка недр»;

б) в абзаце седьмом слова «лицензионного участка» заменить словами «участка недр»;

4) статью 25.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 25.1. Предоставление и изъятие земельных участков, лесных участков, водных объектов, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами

Земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Образование земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах.

Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Прекращение прав пользователей недр на предоставленные им земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществляется на основании решений об их изъятии по ходатайствам пользователей недр.

Порядок подготовки, рассмотрения ходатайств и принятия решений об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

5) пункт 1 части первой статьи 39 дополнить словами «, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование»;

6) часть третью статьи 40 дополнить предложением следующего содержания: «При изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, пользователем недр уплачивается разовый платеж в размере, который определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.»;

7) в абзаце втором пункта 2 статьи 43 слова «лицензионного участка» заменить словами «участка недр».

Статья 2

Статью 8.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2009, N 11, ст. 1261) изложить в следующей редакции:

«Статья 8.2

1. Допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий.

2. В ценных лесах и на особо защитных участках лесов допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до 31 декабря 2010 года, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий.

3. Использование лесов в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, допускается с соблюдением требований части 4 статьи 12 и части 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль