Устав образовательного учреждения

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Основными участниками образовательного процесса являются педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с Уставом школы.

3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

  • получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;

  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Школы;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  • на создание клубов, секций, кружков по интересам;

  • на объективную оценку знаний и умений.

3.2.1. Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

3.2.2. Обучающиеся Школы не могут принудительно привлекаться ни в общественные, ни в общественно-политические, ни в религиозные и другие организации, движения и партии. Они также не допускаются в принудительном порядке к участию в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.

3.3. Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы и Правила для учащихся;

  • добросовестно учиться;

  • подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

  • поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • не пропускать занятия без уважительной причины;

  • не опаздывать на занятия;

  • выполнять инструкции, правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте учащихся при проведении учебных занятий, правила поведения.

  • выполнять инструкции при проведении внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, походов и т.д.;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом, должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.3.1. Обучающимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать и использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;

  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • использовать в обращении ненормативную лексику, выражать свое мнение в грубой, унижающей собеседника форме.

3.4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил предусмотренных пунктом 4.3.1 к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • замечание;

  • объявление выговора;

  • исключение из Школы согласно пункту 2.10.

3.5. Родители (законные представители) учащихся Школы имеют право:

  • выбирать форму обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;

  • защищать законные права учащихся;

  • участвовать в управлении Школой;

  • посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы.

Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

  • обеспечивать посещение ребенком Школы согласно утвержденного расписания учебных занятий;

  • нести ответственность за воспитание своих детей;

  • посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед;

  • обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

  • привить ребенку бережное отношение к чужой собственности, родители несут расходы по возмещению ущерба, причиненного Школе по вине учащегося.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.6. Работники Школы имеют право:

  • на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные Министерством образовании и науки Российской Федерации), методы оценки знаний учащихся;

  • повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8. Педагогические работники обязаны:

  • быть примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;

  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;

  • выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности, локальные акты;

  • педагогические и другие работники Школы периодически, но не реже одного раза в календарный год проходят медицинское обследование за счет средств выделенных Учредителем;

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

  • выполнять в указанный срок приказы директора, распоряжения администрации Школы, не противоречащие Уставу Школы и действующему законодательству.

3.8.1. За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 3.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.> » О приведении в соответствие уставов и названий

Информация

О приведении в соответствие уставов и названий

Скоро 01.01.2016. Крайний срок для приведения в соответствие с законодательством уставов и названий образовательных учреждений (Закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 108, часть 5.)

Закон регулирует кто и как должен переименоваться.

Статья 108.

6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Если посмотреть статью 23 Закона «Типы образовательных организаций», то обнаружится, что в перечне типов образовательных организаций отсутствуют организации, осуществляющие исключительно профессиональное обучение. Смотрим, кто же может вести такое обучение.

Статья 23.

4. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — …….. , программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации -…….. , программы профессионального обучения;;

4) образовательные организации высшего образования -…….. , программы профессионального обучения;

5) организации дополнительного образования -…… , программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — …… , программы профессионального обучения.

То есть, профессиональное обучение не может быть основным видом деятельности образовательной организации. Что вытекает из сказанного для автошкол? Получается, что для того, чтобы быть автошколой, можно быть хоть просто школой, хоть ВУЗом. Но… Не забывайте про часть 1 статьи 23 Закона «Об образовании в РФ».

Статья 23

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Вот и выбирайте, что вы в уставе укажете в качестве основного вида деятельности. По-видимому, единственное, что хоть как-то подходит под ответ — это дополнительное профессиональное образование. Понятно, что никаким дополнительным профессиональным образованием большинство автошкол всерьез заниматься не собирается, но, когда Вы понесете устав на перерегистрацию в Минюст, вас законно попросят описать основной вид деятельности — образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. В соответствии со статьей 12 Закона дополнительные профессиональные программы — это программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дальше.

Статья 23 Закона.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Допустимые организационно-правовые формы предприятий и организаций определены Гражданским кодексом. Это коммерческие и некоммерческие организации. При этом, Закон «Об образовании в РФ» предписывает, что «Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций» (Статья 22 часть 1). То есть, если вы хотите, чтобы в вашем названии присутствовало слово «образовательная», придется выбрать одну из следующих форм:

— фонд;

— учреждение (частное, муниципальное, государственное);

— автономная некоммерческая организация;

— некоммерческое партнерство.

Если по понятным причинам исключить фонд, то остается учреждение, автономная некоммерческая организация (АНО), некоммерческое партнерство (НП).

Те, для кого статус образовательной организации не является непременным условием, могут использовать коммерческие формы: общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество. Возможно применение формы «Индивидуальный предприниматель». Итак, выбор невелик: остаться, учреждением, некоммерческим партнерством или преобразоваться в автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство. Рассмотрим, что дает преобразование.

Учреждение.

Учредителем может быть только одно физическое или юридическое лицо (за исключением учреждений, уже созданных до 01.09.2014 года). Ввод в учреждение еще одного (нескольких) учредителя не допускается. Невозможна также и замена учредителя.

Имущество частного учреждения ему не принадлежит и находится у него на праве оперативного управления. Учредитель имеет право в любой момент изъять имущество (часть имущества) из ведения учреждения. При ликвидации учреждения все остается в собственности учредителя.

При недостаточности денежных средств учреждения для покрытия его задолженностей, ответственность по обязательствам учреждения несет его учредитель. Причем своими личными средствами.

Руководителя учреждения назначает Учредитель. Компетенция органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Согласно ГК РФ частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд. Однако, Закон «О некоммерческих организациях» дополнительно разрешает преобразовывать частное учреждение еще и в хозяйственной общество (ООО, ЗАО). Противоречие между этими двумя законами, как всегда решается разными органами по разному.

Вывод. Если вы являетесь или собираетесь быть единоличным владельцем значительных материальных ценностей и не страшитесь рисков, связанных с материальной ответственностью за результат деятельности организации – лучше всего остаться учреждением.

Автономная некоммерческая организация (АНО)

АНО может быть создана одним или несколькими физическими или юридическими лицами. Количество и состав учредителей АНО могут меняться в порядке, предусмотренном её уставом. Чтобы стать учредителем АНО необходимо внести имущественный взнос.

Имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО. Учредители АНО не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации. За это учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО.

При ликвидации АНО учредителям не достается ничего. Все передается или на благотворительную деятельность или государству

ГК РФ разрешает АНО заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, только создавая для этого хозяйственные общества или участвуя в них. Однако, закон «О некоммерческих организациях» таких ограничений на АНО не накладывает. Опять таки, противоречие между этими двумя законами, как всегда решается разными органами по разному.

АНО может быть преобразовано только в фонд.

Вывод. Правовая неопределенность, расхождение между ГК РФ и законом «О некоммерческих организациях», а также фактическое отсутствие имущественных прав учредителей является существенным минусом при решении вопроса стоит ли преобразовываться в АНО.

Некоммерческое партнерство (НП)

ГК РФ относит НП к категории «ассоциации, союзы». Из этого вытекает следующее.

НП является собственником своего имущества. НП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Члены НП не отвечают по его обязательствам.

Число учредителей НП не может быть менее двух. Состав членов НП может меняться. Член НП может быть исключен из него в случаях и в порядке, которые установлены в соответствии с уставом НП. Последствия прекращения членства в НП устанавливаются уставом.

Члены НП обязаны уплачивать членские взносы в порядке, предусмотренном уставом. Члены НП имеют право участвовать в управлении делами НП в порядке, предусмотренном уставом. При этом высшим органом управления НП является общее собрание его участников. Член НП, добровольно вышедший или исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества.

НП по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

Вывод. НП по своей организации наиболее полно удовлетворяет потребности нескольких учредителей руководить деятельностью НП, не теряя при этом своих имущественных прав.

Итак, если сегодня Вы «учреждение», или «автономная некоммерческая организация» или «некоммерческое партнерство», то Вам следует озаботиться лишь изменением названия и внесением в устав тех положений, которые требует действующее законодательство.

Если Вы «учреждение», вы можете преобразоваться в «АНО». Можно также попробовать преобразоваться в ООО или ЗАО, но придется заново получать лицензию.

Если вы «НП», вы можете преобразоваться в «АНО».

Если вы просто «образовательная организация» в том или ином словосочетании, то у вас есть выбор: преобразоваться в «АНО» или «НП». Если Вы единственный учредитель «образовательной организации», то можно попытаться преобразоваться в «учреждение», но это зависит от позиции вашего местного минюста.

Все эти преобразования (за исключением «учреждение – хозяйственное обществ) происходят по упрощенной процедуре, т.к. Вы вносите изменения в название и устав не по своей воле, а в связи с требованиями закона. Во всех этих случаях, вам не придется заново получать лицензию. Необходимо будет лишь переоформить её в связи с изменением наименования организации, что существенно проще.

Теперь о названии. На этот счет выпущено разъясняющее письмо Минобрнауки от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений». Вот выдержки из него.

«Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

— указание на форму собственности («частная»);

— указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, содержание образовательной программы);

— использование в наименовании имени гражданина, защищенной символики.

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.»

Таким образом, получаем примеры новых названий:

Учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр». Сокращенно –

У ДПО «Учебный центр». К названию можно добавить слово «Частное»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр». Сокращенно – АНО ДПО «Учебный центр».

Некоммерческое партнерство дополнительного профессионального образования «Учебный центр». Сокращенно – НП ДПО «Учебный центр».

Теперь о требованиях к уставу. По статье 25 Закона требуется указать в уставе:

1. Тип образовательной организации в соответствии со частью 2 статьи 23 Закона;

2. Учредителя или учредителей образовательной организации;

3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4. Структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и действий от имени образовательной организации.

Виды реализуемых образовательных программ. Они приведены в части 2 статьи 10 Закона «Об образовании в РФ».

«2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение,…….»

То есть в уставе можно указать «профессиональное обучение». Однако, не забывайте, что Вам фактически не оставили выбора, кроме как быть организацией дополнительного профессионального образования. Поэтому устав следует написать так, как если бы вы занимались дополнительным профессиональным образованием.

Уровень образования. Его в нашем случае можно не указывать, поскольку Законом дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение на уровни не подразделяются.

Направленность образования. Для профессионального обучения — это программы подготовки водителей. Для дополнительного профессионального образования — это программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Все это описано в статье 12, части 2 — 4 Закона «Об образовании в РФ».

Далее.

Закон требует описать в уставе «Структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и действий от имени образовательной организации.» На это следует обратить внимание. Описание всего этого может быть предельно кратким, но должно быть. Следует упомянуть в уставе право организации создавать обособленные подразделения и написать, что они действуют на основании специально разработанных положений.

Статья 51 Закона предусматривает отражение в уставе процедуры избрания (назначения) руководителя образовательной организации, требования к нему, его права и обязанности.

Статья 52 часть 3 Закона требует отразить в уставе права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Это требование легко удовлетворяется отсылкой к соответствующему локальному акту организации. Вообще Вас многократно выручат отсылки в уставе к специально разрабатываемым локальным актам. Тем более, что статья 28 часть 1 и статья 30 Закона прямо предписывают образовательной организации разработку специальных локальных актов.

Статья 102 часть 1 Закона предписывает установить какую иную (не образовательную) деятельность образовательная организация вправе осуществлять.

Статья 102 часть 3 требует отразить в уставе цели и порядок направления имущества организации при ее ликвидации.

Наряду с этим, не следует забывать, что существует еще и ряд требований, например, Трудового кодекса, предписывающего организациям всех видов и форм собственности иметь некоторый, вполне определенный набор локальных актов, упоминание о которых желательно иметь в уставе.

Допустим, Вас не слишком устраивает предлагаемый перечень организационно-правовых форм и Вы решаете проанализировать все имеющиеся на сегодня возможности.

Закон «Об образовании в РФ» допускает осуществление образовательной деятельности не только образовательными организациями, но и другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность. При этом, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Организация, осуществляющая обучение – это любое юридическое лицо, осуществляющее наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Об этом говорят пункты 17 – 20 статьи 2 Закона.

К таким юридическим лицам могут относиться общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, индивидуальное предпринимательство.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

По закону создается с единственной целью: извлечение прибыли. Вместе с тем, закон разрешает ООО заниматься любым, незапрещенным видом деятельности, в том числе и образовательной. Ограничение состоит в том, что, образовательная деятельность не может быть заявлена (и реализуема) в ООО в качестве основного вида деятельности. Иначе ООО превращается в образовательную организацию, которая по закону должна иметь некоммерческую форму. Таким образом, для осуществления дополнительного вида деятельности – подготовка водителей – ООО должно иметь в своем составе структурное (не обязательно обособленное) подразделение, действующее в соответствии с законодательством об образовании. Для этого в уставе ООО предусматривается такая возможность, утверждается Положение о таком структурном подразделении, издаются все положенные локальные акты. При этом никто не мешает Вам назвать ваше структурное подразделение, например, «Учебный центр» или даже «Автошкола».

Лицензию на образовательную деятельность будет получать само ООО. Свидетельство об присвоение профессии «водитель» тоже будет выдавать ООО. Всю ответственность за деятельность структурного подразделения и его работников несет ООО.

Преимущества ООО. В соответствии с «Положением о лицензировании образовательной деятельности» при получении лицензии ООО не обязано представлять заключение МЧС.

На ООО не распространяется положение части 3 статьи 41 Закона «Об образовании в РФ» об обязанности предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Кроме этого, ряд нормативных документов, в частности:

— постановление Правительства от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

— Приказ Минобрнауки и Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и формату представления на нем информации»;

— Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,

носят по отношению к ООО рекомендательный, но не обязательный характер.

Наконец, ООО может быть создано и в дальнейшем иметь в составе до 50-ти участников. При этом, в случае ликвидации ООО все имущество, после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между действующими участниками. Если участники ООО решат ликвидировать структурное подразделение, они просто оформляют это соответствующими распоряжениями, а имущество на базе которого функционировало это структурное подразделение как было, так и остается в собственности ООО.

Акционерное общество (АО).

Начиная с 01.09.2014 года, привычная многим форма «Закрытое акционерное общество» (ЗАО) перестала существовать. Теперь существуют только «Акционерные общества» — публичные и непубличные. Непубличные – это бывшие ЗАО. По своим принципам организации они мало чем отличаются от ООО, но их регистрация, текущая отчетность, взаимоотношения с акционерами гораздо более обременительна всякого рода обязательствами. В остальном, все рассуждения, приведенные выше относительно осуществления образовательной деятельности в рамках ООО, остаются в силе и в отношении АО.

Индивидуальное предпринимательство (ИП)

Самый большой риск применения состоит в том, что действия ИП очень слабо регламентируются действующим законодательством об образовании. В отношении ИП закон предлагает применять нормы по аналогии с образовательной организацией. Это очень плохо, потому, что результат проведения аналогии сильно зависит от позиции трактующего эту аналогию. Например, в отношении ИП, который действует самостоятельно, без права получении лицензии, уже есть два официальных и тем не менее прямо противоположных подхода.

Несколько проще обстоит дело с ИП, который использует наемный труд и получает лицензию на общих основаниях. К нему в основном применимы рассуждения об ООО, поскольку он фактически является предпринимателем, чья деятельность направлена на извлечение прибыли. Вопрос о том, имеет ли он право пользоваться этой прибылью или она отходит к нему только после закрытия ИП, пока остается открытым.

ИП не нужен устав, уставный капитал, но ИП отвечает по долгам своего предприятия всем своим личным имуществом. В этом ИП совпадает с учреждением. ИП не организация, поэтому он не может назначить полноправного и ответственного директора. Он сам себе директор. Он не обязан оформлять себя работником и соответственно не должен будет платить за себя зарплатные налоги. Однако положения Трудового законодательства распространяются на его отношения с наемными работниками. Хотя есть и исключения. Например, при ликвидации организации наёмному работнику обязаны заплатить компенсацию. При закрытии ИП, такая обязанность есть, только если она прописана в трудовом договоре.

ИП может применять налоговые схемы: упрощеннная система налогоообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), общая система налогообложения (ОСНО). Ему, в отличие от ООО и АО, не надо платит 9% с личной прибыли в виде дивиденда. ИП не обязан вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Это не исключает его обязанности вести налоговый учет. ИП должны ежегодно перечислять в бюджет фиксированную сумму страховых взносов, вне зависимости от того, осуществляется им предпринимательская деятельность или нет

Серьезным плюсом ИП является то, что штрафы, налагаемые на него Кодексом об административных правонарушениях, в разы меньше, чем штрафы, налагаемые за те же правонарушения на юридических лиц и их руководителей.

Процедура закрытия ИП также намного проще, чем процедура ликвидации юридических лиц.

К минусам ИП относится то, что их статус пока еще не вызывает серьезного общественного доверия, с ними не всегда охотно заключаются договоры аренды имущества, особенно недвижимого.

Что будет, если Вы не успели или не захотели ничего привести в соответствие? Не менять название, не вносить изменения в устав? Или сделать что-то одно из этого?

Если вы по существу действуете в полном соответствии с законодательством об образовании, сделать что-то с вами будет сложно. Закон «Об образовании в РФ» предписывает произвести действия по приведению в соответствие только образовательным учреждениям. Для остальных (например, НОО, АНО, НП, ООО) такого предписания нет. Также закон предписывает ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформить до 1 января 2016 года. Однако, непереоформление лицензии не означает прекращение ее действия. Для того, чтобы приостановить деятельность лицензии, у вас должны провести проверку, выдать предписание на устранение обнаруженных недостатков с указанием срока устранения, затем, если вы не выполните это предписание – издать приказ о временном прекращении вами образовательной деятельности, установить еще один срок устранения недостатков, и только по окончании этого, повторного срока подать в суд на прекращение действия лицензии. Штраф за невыполнение предписаний не превышает 15 000 рублей. Так что в общем, при ближайшем рассмотрении все не так уж и страшно, но нервы могут потрепать изрядно

Устав средней общеобразовательной школы

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № __ с углубленным изучением математики» (далее именуемое Учреждение) — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.

1.2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным изучением математики» — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным изучением математики».

Сокращенное наименование: МОБУ «СОШ № __ с углубленным изучением математики».

1.4. Юридический адрес и местонахождения Учреждения: __________________________________________________________________.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город _________». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города _______________ в лице Управления образования администрации города _________________.

1.6. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством, его Учредителем.

1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ___________________ области, администрации города _____________, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.11. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.12. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.13. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения учреждения, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения.

2. Организация деятельности Учреждения

2.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии .

2.2. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации они действуют на основании утвержденного директором Учреждения положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

2.4. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.5. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2.5.1. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

2.5.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.3. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) прием обучающихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждении;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством ______________ области;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

21) принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • порядок и формы проведения итоговой аттестации
  • порядок выдачи документа об образовании;
  • и другое

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Виды реализуемых образовательных программ

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

4.2. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

4.3. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие пропедевтическую и углубленную подготовку обучающихся по математике, физике, русскому языку.

4.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

4.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.6. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

4.6.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением:

1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и попечительского совета.

2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3) Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5) Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет, совет родителей.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

— создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

— действуют профессиональные союзы обучающихся и работников Учреждения.

5.3.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

1) Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
  • Рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся.
  • Рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
  • Рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
  • Определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
  • Организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
  • Принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.
  • Принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
  • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • Может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

2) Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

3) Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.3.2. Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

1) Совет родителей Учреждения избирается сроком на один год на общем собрании родителей простым большинством голосов. Из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь. Количество членов Совета родителей определяется общим собранием родителей, но не менее одного представителя от каждого класса.

2) Задачами Совета родителей являются:

  • всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса.

6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.

6.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.

6.2.1. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.2.2. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

6.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в виде субсидий в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

6.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.6.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

6.6.2. Платные образовательные услуги в Учреждении могут быть обучающие, развивающие, организационные и оздоровительные.

6.6.2.1. К обучающим и развивающим платным образовательным услугам Учреждения относятся:

1)реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

2)занятия по углубленному изучению предметов за рамками учебного плана и реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ;

3)репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном Учреждении;

4)кружки, секции, где реализуются общеобразовательные (дополнительные) программы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

5)индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также программы адаптации детей к условиям школьной жизни;

6)обучение детей дошкольного возраста по дополнительным программам физкультурно-спортивной направленности.

6.6.2.2. К организационным платным услугам относится улучшение условий и организации:

1)питания учащихся;

2)различных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу, в том числе семинаров, конференций, круглых столов;

3)соревнований, конкурсов;

4)походов, экскурсий, путешествий;

5)лагерей, слетов;

6)работы по запросам родителей групп продленного дня;

7)информационно-технические и инженерно-технические услуги;

8)полиграфические услуги.

6.6.2.3. К оздоровительным платным услугам относятся занятия и мероприятия, обеспечивающие укрепление здоровья:

1)лечебная физическая культура;

2)гимнастика, аэробика, ритмика, баскетбол, лыжи и другие;

3)спортивно-оздоровительные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям по видам спорта;

4)организация и проведение соревнований (мероприятий) сторонним организациям на договорной основе.

6.7. Порядок организации платных дополнительных образовательных услуг:

1) проведение маркетингового исследования спроса на дополнительные образовательные услуги и определение предполагаемого контингента воспитанников;

2) создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований к организации образовательного процесса;

3) получение лицензии на осуществление тех видов платных дополнительных образовательных услуг, которые организуются в образовательном учреждении;

4) заключение договоров с заказчиком на оказание услуг с указанием характера оказываемых услуг, срока действия договора, размера и условий оплаты, а также иных условий;

5) на основании заключенных договоров издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего учебные планы, штатное расписание, смету затрат, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, график работы сотрудников;

6) заключение трудовых соглашений с сотрудниками или договора подряда с временным трудовым коллективом на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

6.8. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

6.9. При ликвидации Учреждения его имущество может быть направлено на цели развития образования города _________________.