Закон о рекламе

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 30.10.2018)
«О рекламе»

<Письмо> ФАС России от 21.03.2016 N АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности»

В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба принимать меры по реагированию на такие заявления в оперативном порядке и в случае подтверждения наличия признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» в представленных рекламных материалах, пресекать дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы с привлечением к ответственности виновных в совершении правонарушения лиц.

Приказ Минтруда России от 30.05.2017 N 457н Об утверждении профессионального стандарта «Маркировщик

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

<Письмо> ФАС России от 26.01.2017 N АК/4410/17 «О размещении информации о некоммерческих организациях»

В части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» приводятся исключения из сферы применения данного Закона, то есть перечислены виды информации, которая имеет признаки, сходные с признаками рекламы, однако которая не является рекламой и на которую требования данного Закона не распространяются.

Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р «Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (вместе с «Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения»)

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения:

<Письмо> ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16 «О порядке обращения в суд с иском о контррекламе»

Полномочия антимонопольного органа закреплены в статье 33 Федерального закона «О рекламе»: антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказ Минтруда России от 03.09.2014 N 603н (ред. от 01.11.2017) Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; N 30, ст. 3807; N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2255; N 44, ст. 4985; 2009, N 19, ст. 2279; N 39, ст. 4542; N 51, ст. 6157; N 52, ст. 6430; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4163; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2029; N 23, ст. 3255; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4590, 4600; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236, 4265);

<Письмо> ФАС России от 20.07.2016 N АК/49414/16 «Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции»

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в том числе понятие рекламы.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Федерального закона «О рекламе».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет».

<Письмо> ФАС России от 15.06.2016 N СП/40322/16 «О рекламе безалкогольного пива»

Вместе с тем согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018)

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

  • Глава 1. Общие положения 1 — 13
  • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
  • Статья 5. Общие требования к рекламе
  • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
  • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
  • Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
  • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
  • Статья 10. Социальная реклама
  • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
  • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
  • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
  • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы 14 — 20
  • Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
  • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
  • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
  • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
  • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
  • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
  • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
  • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров 21 — 30.1
  • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
  • Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ.
  • Статья 23. Утратила силу с 15 ноября 2013 года. — Федеральный закон от 21.10.2013 №274-ФЗ.
  • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
  • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
  • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
  • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
  • Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
  • Статья 29. Реклама ценных бумаг
  • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
  • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
  • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы 31 — 32
  • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
  • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
  • Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 33 — 38
  • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
  • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
  • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
  • Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
  • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
  • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Глава 6. Заключительные положения 39 — 40
  • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Закон «О рекламе»

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
    • Статья 5. Общие требования к рекламе
    • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
    • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
    • Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
    • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
    • Статья 10. Социальная реклама
    • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
    • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
    • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
  • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
    • Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
    • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
    • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
    • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
    • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
    • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
    • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
  • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
    • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
    • Статья 22. Утратила силу.
    • Статья 23. Утратила силу.
    • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
    • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
    • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
    • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
    • Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
    • Статья 29. Реклама ценных бумаг
    • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
    • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
  • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
    • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
    • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
  • Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства российской федерации о рекламе
    • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
    • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
    • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
    • Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
    • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
    • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
    • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона